РОБОТОТЕХНИКА

Рабочие программы по внеурочной деятельности
Участие в мероприятиях

2017-2018 учебный год

IV Фестиваль детского технического творчества “Шоу роботов”

Соревнования по образовательной робототехнике “XXI век – век роботов”

Конкурс творческих проектов “Обучение с РобоУвлечением”

Семинар “Роботехника в современной школе: первые шаги в приобщении школьников к техническому творчеству”

 

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

VI Соревнование по образовательной робототехнике на кубок Губернатора Томской области для детей 2020

Региональная олимпиада по образовательной робототехнике школьников Томской области 2020 

Итоги муниципального сетевого образовательного мероприятия «Соревнования по образовательной робототехнике «Робофишки»

РОБОТОТЕХНИКА

Курс робототехники основан на конструкторе ЛЕГО Mindstorms  EV3, программном обеспечении и методическим разработкам  к нему.

Работа с данным конструктором позволяет создавать модели роботов и программировать их. Этот вид учебной деятельности позволяет  освоить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с основными элементами  современных роботов: моторами,  датчиками и др.

Курс рассчитан на 3 года обучения по 1 часу в неделю в средней школе с 5 по 7 класс. В первый год обучения учащиеся знакомятся с основами робототехники, с основными узлами современных роботов. Обучение основывается на конструкторе ЛЕГО Mindstorms NXT 2.0. В процессе обучения дети конструируют и программируют простые модели роботов. В конце учебного года отводится время на реализацию собственных идей в рамках проекта «Мой полезный робот». Второй год обучения основан на учебных материалах ЛЕГО Mindstorms EV3. обучающая среда содержит массу полезного структурированного контента, исследование которого с чётко поставленными учебными задачами позволяет планировать довольно высокие результаты. Третий год предполагает конструирование и изучение программного обеспечения основных и дополнительных моделей роботов конструктора ЛЕГО Mindstorms EV3. Все модели построены на очень оригинальных и интересных конструкторских решениях. Изучение программного обеспечения этих роботов требует от учащихся наличия основных знаний в программировании. Этот факт и позволяет эффективно применять данный конструктор на третьем этапе обучения – в 7 классе.

Контрольные и проверочные работы не предусмотрены. Уровень компетенции считается достаточным, если учащийся успешно собирает и программирует 2-3 модели роботов.

Общая характеристика предмета

Курс робототехники позволяет учащимся почувствовать себя настоящим инженером-конструктором, создавать современные программируемые технические устройства. Ученики, изучившие  основы робототехники, могут выбрать инженерные специальности для продолжения обучения после окончания школы. В 5-7 классах не предусмотрено отдельное изучение информационных и коммуникационных технологий. Одной из задач курса робототехники является урегулирование этой проблемы.

Обучение строится в мини-группах. Это позволяет использовать все преимущества групповой работы. Многие учебные и неучебные проблемы решаются гораздо эффективнее. В полной мере применяется технология реализации проекта.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса отводится 35 учебных часов в год. Всего на 5,6,7 классы —  105  часов.  Резерв свободного учебного времени не предусмотрен. Корректировка прохождения программы планируется за счёт сокращения или увеличения количества часов, отведённых для реализации итогового проекта за учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные).

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Корректно оценивать проблемные ситуации с учётом обстоятельств, в предложенных ситуациях предлагать  конкретные действия, которые можно оценить на основе собственного жизненного опыта;
  • ответственно относиться к вызовам, формировать компетентные ответы на них
  • умение распознавать логически корректные и некорректные высказывания
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески планировать и реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • определять, различать и называть некоторые универсальные технические  узлы и элементы
  • конструировать по предложенным инструкциям
  • конструировать по самостоятельно разработанной схеме
  • ориентироваться в предложенной системе знаний: отличать новое от уже известного
  • работать с информацией: анализировать, выделять главное
  • делать выводы в результате совместной работы мини-группы и всего класса
  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений
  • уметь рассказать о построенной модели робота
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
  • уметь работать над проектом в команде в роли руководителя и подчиненного для реализации общей цели

Предметные результаты

  • определять, различать и называть основные узлы современных роботов
  • определять, различать и называть все детали конструктора
  • эффективно применять полученные знания о технических элементах, предлагаемых в конструкторе
  • собирать и программировать определённые модели роботов по инструкции
  • реализовывать на практике собственные идеи конструирования
  • эффективно применять аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера для программирования роботов
МАОУ «СОШ №4» г. Колпашево © 2017 Frontier Theme